Pixel tag (web bug), cookie и способы идентификации пользователей


Cookie, Pixel tag – инструменты позволяющие идентифицировать посетителей.

Есть разные механизмы идентификации пользователей. Основным и распространенным является Cookie (куки). Благодаря этой технологии можно получить и сохранить данные о посетителе, а так же в следующий раз обновить их и дописать новые события.

Cookies (куки)

Пожалуй, один из самых известных и распространенных способов сбора данных о пользователе. Куки – это часть текстовой информации, отправленной с веб сервера браузеру пользователя в форме HTTP – запроса.

Cookies традиционно применяют для:

  • Отслеживания за действиями посетителя.
  • Идентификации посетителей.
  • Сохранения настроек посетителя и его предпочтений.
  • Сбора и хранения информации о посещение сайта и времени проведенном на сайте.

Существует три способа передачи cookie:

  1. HTTP – запрос. В формате set cookie (определение куки) отправляется запрос к серверу от браузера пользователя (если cookies поддерживаются). Браузер запоминает cookies и отправляет их серверу при каждом запросе.
  2. Meta tags с куки. <META HTTP-EQUIV=”Set — Cookie” CONTENT = “определение cookies”>. Действие мета тега равнозначно полю set cookie при HTTP запросе к серверу.
  3. В исходный код страницы добавляется строка document.write(“Cookie text = “+document.cookie+””), далее вписывается имя куки и ее параметры.

Cookies имеют срок действия. В случае когда срок действия не прописан, куки устраняются автоматически при завершении сеанса (когда пользователь закрывает браузер). Либо cookie могут храниться до определенной даты, собирая данные о пользователе.

Pixel tag (дословно с английского пиксельный тег).

Так же известен как: web bug, 1х1 gif, tracking bug, прозрачный gif. Часть кода, который прописывается в исходный код страницы или в письмо (e-mail) для сбора информации об активности посетителя. Например: открытие и просмотр страницы, переход на другие страницы, количество скачиваний, открытие или просмотр емейла, перенаправление емейла и т.п.

Обычно Pixel tag прозрачное изображение, которое занимает всего 1х1 пиксель, что позволяет ему быть невидимым и незаметно «следить» за пользователем. Pixel tag так же собирает данные о человеке, который заходит на страницы не поддерживающие cookies и о пользователе со сторонних сайтов. Основываясь на полученных данных можно собрать сегментированную, целевую аудиторию.

Web bug так же как и куки  собирает статистику о посещаемых интернет ресурсах, на основе этих данных можно настроить показ только той рекламы, которая будет интересна пользователю. Как результат: рост эффективности рекламы.

Регистрация на бирже