Real Time Bidding (Аукцион в реальном времени)


RTB (Real Time Bidding) — аукцион в реальном времени, через который закупается медийная реклама в современном мире. Не всегда и везде, но огромная машина интернет-рекламы постепенно переезжает на рельсы RTB.

РТБ позволяет закупать показы рекламы целевой аудитории, вместо классических пакетных размещений на сайтах. Торги происходят на уровне каждого показа во время загрузки страницы сайта. Как результат — побеждает самая выгодная ставка среди всех участников.

Real time bidding

Real time bidding

RTB системы (DSP, DMP, SSP) определяют пользователей через файлы cookie или пиксели, IDFA или Android ID. Есть и другие идентификаторы, но они не так сильно распространены. У целевой аудитории есть 2 глобальных таргетинга: технический (geo, os, browser и др.) и соцдем (пол, возраст, интересы и др.). Во время аукциона, DSP проверяет соответствие пользователя указанным в рекламной кампании таргетингам и принимает решение: участвовать в аукционе или нет.

RTB реклама частично автоматизирует закупку медийного инвентаря и делает его проще, приятнее и быстрее. Медиа-планер становится медиа-баером, а оптимизация рекламных кампаний становится более предсказуемой, что дает больше прогнозируемого результата.

При использовании своих и сторонних данных (3rd party) появляется возможность не только прогнозировать результат, но и точнее покупать целевую аудиторию, которая подходит под нужные критерии бренда (рекламодателя).

Весь процесс можно разделить на несколько блоков:

  1. Рекламная кампания настраивается рекламодателем (самостоятельно через self-service интерфейс или через full-service услугу). Необходимо явно указать необходимый таргетинг: GEO, OS, Browser, Device, Model, а так же соцдем таргетинг: пол, возраст, интересы; может выбрать дополнительно списки сайтов по категориям, выбирает список SSP для участия в торгах и пополняет баланс.
  2. После этого кампания отправляется на модерацию.
  3. Когда модерация пройдена, кампания становится активна и DSP начинает принимать запросы от SSP и отправлять в ответ биды. Выигранные биды получают показы, что отображается в отчетах DSP (Demand-Side Platform).

Регистрация на бирже