Programmatic buying — автоматизация и оптимизация закупок рекламы

Programmatic buying

Programmatic buying (с англ. – программная закупка) – это автоматический процесс покупки рекламы. Процесс происходит следующим образом: система автоматически по указанным таргетингам, в реальном времени, покупает рекламный инвентарь (размещения) на бирже для каждого уникального пользователя. Это позволяет повысить первичные метрики: CTR, время на сайте, % отказов и получить гораздо более широкий охват.

Рассмотрим этот процесс подробнее.

Сокращенное время торгов

Programmatic Buying отличается от «ручных» покупок. Достаточно через настройку рекламной кампании указать необходимые таргетинги, выбрать кэппинг (ограничение показов на уника). Со стороны рекламодателя программатик закупки позволяет осуществлять DSP (Demand Side Platform). Платформа делает ставки и определяет цену показа во время рекламной кампании. С помощью этого достигается первичная оптимизация показов рекламных креативов в режиме реального времени, а не после, как в случае с прямыми покупками.

Торги между адвертайзерами происходят, когда юзер заходит на сайт. В момент загрузки страницы сайта паблишер отправляет запрос в разные DSP и в течение 100ms происходят торги и выбирается рекламный креатив для показа.

Отдельная покупка каждого показа

Благодаря слиянию Real-Time Bidding и Programmating Buying система имеет возможность выкупать каждый показ, в зависимости от требований адвертайзера. К преимуществам можно отнести реалтайм статистику показов. Благодаря этому появляется возможность менять требования «на лету» во время действия рекламной компании.

Необходимость Ad Exchange

Помимо RTB аукциона, есть более старый формат — «простой» аукцион. Разница преимущественно во времени торгов. Есть и другие преимущества: работа с аудиториями, с данными, возможности интеграций с различными сторонними сервисами и пр.

Тотальная автоматизация

Необходимое требование в системе Programmatic Buying – тотальная автоматизация процессов покупки рекламы, из-за того, что продажа каждого показа происходит почти моментально – человек просто никак не может реагировать настолько быстро. Абсолютно все кампании, которые работают по системе programmatic buying содержат в себе автоматизированные системы, они отличаются лишь степенью автоматизации.

Высокая конверсия

Формат и содержание рекламы подбирается автоматически исходя из разных параметров: технические таргетинги, данные о пользователях, сторонние данные, исторические и пр. Так же DSP анализируют сторонние параметры в режиме реального времени.

Например: если целевая аудитория – люди от 18 до 25 лет, то система будет делать ставки исключительно на те показы, когда человеку от 18 до 25 лет.

 

Регистрация на бирже