Лиды: качественные и некачественные

Качественные и некачественные лиды: основные понятия «лид-менеджмента»

Лид в современном маркетинге — это собирательный термин, обозначающий одновременно несколько понятий, а именно:

  1. Клиента, заинтересованного в предложении конкретного сайта (т.е. это пользователь, который оставил заявку на покупку товара, либо заполнил форму регистрации).
  2. Заполненную заявку или регистрационную форму, которая содержит в себе личные и контактные данные пользователя.
  3. Действия пользователя, благоприятные для продавца — обращение в справочную службу, оформление подписки на рассылку новостей, общение в чате или на форуме сайта.

Качественные и некачественные лиды: специфика понятия

Все лиды по качеству делятся на два вида:

  1. Горячие \ Холодные.
  2. Качественные \ Некачественные.

Горячими лидами называют пользователей, которые готовы заключить сделку в эту же минуту. Они ознакомились с рекламным предложением компании, выбрали необходимый товар (или услугу), и готовы внести оплату. С такими клиентами в компании взаимодействует непосредственно отдел продаж.

Холодные лиды — нерешительные клиенты, которые планируют воспользоваться услугами компании, однако не готовы сделать это прямо сейчас. Такие пользователи могут подписаться на рассылку новостей, просмотреть множество товаров на сайте, но так и не перейти к оформлению заказа.

Чтобы «подогреть» холодного лида, и сделать его горячим, т. е. готовым к совершению покупок, необходимо задействовать маркетологов. Такого пользователя необходимо заинтересовать, отправить ему на почту рекламное предложение, разъяснить непонятные моменты в плане сотрудничества с компанией и т. д.

Качественные лиды – это заявки, которые подходят под требования партнерской программы и за них платят. Их оставляют целевые пользователи, которые что- покупают.

Некачественные лиды – это заявки, которые по каким-то параметрам не подходят. Запрещенный канал трафика, ошибка при заказе, неверный номер телефона, емейл, мисслидинг.

«Горячо, холодно»: как определить качество лида?

Назвать пользователя горячим лидом можно только лишь в случае, если он:

  • просматривает условия доставки;
  • сравнивает цены подобных групп товаров;
  • добавляет продукты в корзину для дальнейшей покупки;
  • оставляет контактные данные на одностраничнике для консультации \ оплаты.

Перечисленные критерии оценки качества лидов являются условными и обобщёнными. Специалисты советуют оценивать пользователей по гораздо большему количеству критериев и в индивидуальном порядке. В зависимости от офера, воронки, времени принятия решения, количества касаний лида для закрытия продажи.

Глубокий анализ уровня готовности пользователя к совершению покупки позволит повысить конверсию. Каким образом? Если принять холодного лида за горячего, и оставить его без должного внимания маркетологов, пользователь так и не совершит покупку. При этом, вовремя выявленный холодный лид может стать покупателем даже при помощи набора примитивных действий со стороны маркетинга: ретаргетинг и триггерные рассылки.

Регистрация на бирже